В рамках интеграции производственных предприятий нефтегазовой отрасли и образовательных научно-исследовательских организаций в ПАО «Газпром автоматизация» разработана программа «Наставничество», направленная на вовлечение студентов в производственный процесс на этапе обучения. С этой целью Общество ежегодно оказывает содействие в приеме на производственную практику студентов РГУ нефти и газа им. И.М. Губкина и МГТУ им. Н.Э. Баумана.
Так, в 2022 году в ПАО «Газпром автоматизация» прошли практику 29 магистрантов и бакалавров высших и средних учебных заведений. В 2023 году в программу вовлечены 26 вузов и средних специальных учебных заведений, направивших для прохождения практики всего 81 магистранта и бакалавра высших учебных заведений и 41 стажера средних учебных заведений.
Курирует программу наставничества заместитель главного инженера по научно-техническому сотрудничеству, организует работу - отдел по взаимодействию с НИИ и профильными учебными заведениями, включающими в себя научно-методическую группу. Руководителями практики назначаются наставники - специалисты различных производственных структурных.
В ПАО «Газпром автоматизация» разработано методическое пособие по организации и проведению практической подготовки студентов высших и средних учебных заведений для помощи сотрудникам ПАО «Газпром автоматизация», назначаемым наставниками. Основу методического пособия составляют вопросы разъяснения роли наставника, методики взаимодействия со студентами, прибывшими на практику, методики подготовки материалов для практической деятельности студентов. В основе пособия лежат конкретные примеры и рекомендации. Методическое пособие также содержит положения, раскрывающие существующие точки зрения на наставничество.
Практика подразумевает следующие этапы проекта:
- заключение договоров о сотрудничестве,
- заключение договоров практической подготовке студентов,
- отбор наставников для подготовки студентов,
- обучение на рабочих местах,
- изучение опыта, анализ ошибок, тренинги, стажировки на действующих объектах ПАО «Газпром»,
- организация экскурсий на предприятие,
- презентации в учебных заведениях,
- организация учебных центров в специализированных управлениях,
- организация курсов повышения квалификации в учебных заведениях,
- оборудование специальных учебных классов,
- разработка курсов повышения квалификации,
- поставка оборудования для оснащения учебных классов.
Результаты и оценка эффективности проекта осуществляются по следующим критериям: количество студентов, привлекаемых на практику, количество студентов, пожелавших устроиться на работу по окончанию практики, количество студентов, устроившихся на постоянную работу.
Накопленные фактические данные по показателям, подтверждают эффективность практики, указывают на ее готовность к тиражированию внутри и вне организации.