Компания «Авито» представила два проекта на конкурсе «Лучшие практики наставничества города Москвы – 2024».
Авито — это российская онлайн-платформа для публикации объявлений, которая объединяет продавцов и покупателей различных товаров и услуг.
Чтобы создать инклюзивную среду в компании , «Авито» разработала проект наставничества #Сервисбезграниц. В его рамках кандидатов с инвалидностью принимают на стажировки в Центр клиентского сервиса в отделы поддержки пользователей и HR.
Привлечь целевую аудиторию компании удалось с помощью публикации объявлений о найме в социальных сетях благотворительных организаций. Адаптироваться в коллективе стажерам помогает общение с тренерами, наставниками и непосредственными руководителями. Причастность к команде также выступает инструментом мотивации, поскольку каждый сотрудник с первого дня ощущает себя членом коллектива.
Для популяризации проекта наставничества компания использует онлайн-рассылку. Благодаря ей коллектив может познакомиться с новичками и их кураторами.
Практика позволила создать теплый климат в командах, увеличить вовлеченность сотрудников и развить в них бережное отношение к коллегам. Благодаря проекту люди с ограниченными возможностями могут социализироваться и получить опыт работы в крупной компании.
Второй проект наставничества, который компания представила на конкурсе, называется Авито Graduate Recruitment & Educational Affairs. Его цель – дать возможности для развития молодым специалистам.
Компания планирует ежегодно привлекать в команду не менее 300 стажеров. Для того, чтобы сделать процесс знакомства с компанией максимально комфортным и приятным, в «Авито» разработали программу стажировок и систему наставничества. Она включает в себя мероприятия по онбординдгу, которые помогают обеспечить плавное погружение в рабочую среду, подготовку плана обучения и создание сообщества для стажеров, в котором ребята могут делиться своим опытом и поддерживать друг друга. У каждого стажера есть наставник, который предварительно проходит обучение.
Компания сотрудничает с вузами и проводит профориентационные мероприятия для студентов, организует мастер-классы, лекции, кейс-чемпионаты и хакатоны. Благодаря этому она усиливает свой HR-бренд и пополняет штат молодыми специалистами. По итогам стажировок более 80% ребят остаются в команде «Авито» и продолжают развиваться внутри компании.