Московский метрополитен стал участником столичного конкурса лучших практик наставничества, представив проект в номинации «Цифровые инновации на предприятии».
С момента открытия предприятия в 1935 году наставничество было одним из ключевых элементов в обучении и подготовке персонала. Чтобы сделать систему развития кадров еще более эффективной, в метрополитене создали проект наставничества на основе инновационных методов обучения с применением искусственного интеллекта.
Команда Корпоративного университета Транспортного комплекса Москвы разработала чат-бот для адаптации новых сотрудников. Благодаря ему молодые специалисты могут познакомиться с историей предприятия в комфортном для себя режиме.
Виртуальный собеседник представлен в виде духа московского транспорта Люми, который становится добрым приятелем для всех новичков. Люми использует такую форму наставничества как баддинг: он в неформальной форме рассказывает истории о предприятии, поддерживает молодых специалистов и знакомит их с рабочими процессами и стандартами московского транспорта.
Пилотный поток проекта был запущен для обучения сотрудников Корпоративного университета. Благодаря ему срок адаптации новых сотрудников сократился на 30%. Предприятие планирует распространить этот опыт на всю систему московского транспорта. Уже сейчас специалисты разрабатывают новый чат-бот, который позволит обучать работников всего Транспортного комплекса Москвы.