Государственное казенное учреждение города Москвы «Организатор перевозок» представило свой проект на конкурсе «Лучшие практики наставничества города Москвы – 2024». Инспекторский состав организации обеспечивает безопасность и комфорт поездок пассажиров: осуществляет контроль соблюдения правил пользования общественным транспортом, пресекает несанкционированную торговлю и рекламу, а также деятельность нелегальных перевозчиков, контролирует работу коммерческих перевозчиков по государственным контрактам, занимается проверкой санитарно-технического состояния транспортных средств и диспетчеризацией наземного городского транспорта.
Чтобы сократить срок адаптации новых работников, в Учреждении был внедрен проект наставничества «В контролеры я б пошел, пусть меня научат!». Он помогает развивать единую базу знаний и требований к профессиональному уровню инспекторского состава.
Система адаптации направлена на непрерывное развитие персонала и предполагает регулярный контроль знаний и навыков. Расширять компетенции работникам помогают учебные модули на онлайн-платформе, лекции, семинарские и практические занятия, ролевые игры, мастер-классы, тренинги, диалоговые тренажеры в офлайн и онлайн форматах.
Проект наставничества в его современном виде начал формироваться в организации в 2020 году. Его развитию способствовала, в том числе, и обратная связь от пассажиров общественного транспорта. В 2022 году были утверждены Стандарты качества пассажирского сервиса, после чего в программу обучения была включена лекция «Конфликтология и деловое общение», а также были проведены тренинги для развития навыков эффективной коммуникации у инспекторского состава.
Результаты проекта:
• Период первичной адаптации сократился с 3 месяцев (испытательный срок) в структурном подразделении до 60 академических часов на базе учебно-методического отдела.
• С переходом на образовательную онлайн платформу сэкономили Учреждению до 2 000 000 руб. только на ежеквартальном обучении без отрыва от производства.
• Сократили время на подготовку учебных курсов до 2 дней за счет накопления базы знаний и непрерывного взаимодействия со структурными подразделениями.
• Количество ошибок в постановлениях об административных правонарушениях сократилось в 1,65 раза в результате регулярных адаптационных мероприятий.