Агентство стратегического развития Москвы
29.08.2024
Наставничество как метод эффективного обучения новичков: опыт Сбербанка
Сбербанк стал участником столичного конкурса лучших практик наставничества.

Крупнейший банк страны обслуживает более 100 миллионов клиентов. Чтобы стандартизировать процесс наставничества в командах и развивать инициативу сотрудников в обучении младших коллег, в компании разработали проект «#Янаставник».

Его участниками стали специалисты, которые занимаются продажами банковских сервисов и обслуживают корпоративных клиентов.

В основу проекта легла идея о значимости вклада наставников в развитие новичков. Чтобы повысить интерес сотрудников к наставничеству, в компании ввели систему мотивации и поощрения, в рамках которой будущие лидеры принимают участие в очных встречах с топ-менеджерами банка, обучаются в корпоративном университете, проходят стажировки в центральном аппарате и работают с коучами.

Наставники не просто передают свои знания и опыт младшим коллегам: они мотивируют и поддерживают новичков, помогая им добиваться высоких результатов.

Благодаря проекту «#Янаставник» срок адаптации начинающих специалистов сократился с 6 до 3 месяцев, что позволило увеличить чистый операционный доход компании за счет продаж, которые делают новички в первые месяцы работы.

В настоящее время банк работает над автоматизацией и упрощением процесса наставничества. Для этого на корпоративной HR-платформе установлен трек адаптации, а показатели эффективности фиксируются на специальном информационном табло. Кроме того, запущены чат для новичков и курс по наставничеству. Элементы практики наставничества уже успешно перенимают другие отделения банка.




На главную