Сеть отелей «Cosmos Hotel Group» стала участником Конкурса «Лучшие практики наставничества- 2024», представив успешно действующий как внутри компании, так и для внешних учащихся из других сфер и направлений бизнеса проект – «Школу тренеров и наставников».
Стремительное развитие национального туризма диктует высокие стандарты качества. В связи с расширением и развитием отельной сети компания решила внедрить единую систему работы по операционным стандартам для поддержания высокого уровня обслуживания гостей во всех регионах присутствия Cosmos Hotel Group – а это обширная территория от Сочи до Когалыма.
В 2021 году был разработан и запущен проект «Школа тренеров и наставников», который за 3 года доказал свою эффективность как в рамках компании, так и за ее пределами. Он включает в себя систему отбора, оценки, обучения, мотивации и развития для сотрудника любой должности, который хочет передавать свой опыт внутри сети и за ее пределами.
По мере развития проекта в компании появилось активное сообщество тренеров и наставников, создающих контент для очного и онлайн-обучения, были введены грамоты, отличительные знаки наставников по уровням (бронзовый, серебряный, золотой) корпоративные сувениры и карточки признания для поощрения наставников, а также организован корпоративный конкурс «Наставник года».
В 2024 году отельная группа приняла участие в разработке контента для Федеральной программы содействия занятости по профессии «Преподаватель. Тренинг менеджер в отельной сфере». В рамках программы выделен особый блок по обучению на рабочих местах и роли наставников.
Наставники компании выступают в роли экспертов, разработчиков и преподавателей в программах профессиональной подготовки Федеральной программы содействия занятости по направлениям: «супервайзер Службы приема и размещения», «администратор гостиницы», «специалист по пищевой безопасности по общей гигиене в гостиничной и ресторанной сфере», «специалист по премиум-сервису в сферах услуг».
Благодаря «Школе тренеров и наставников» срок адаптации новичков в компании сократился в среднем на 60%. Проект позволил сети отелей повысить уровень вовлеченности сотрудников, уменьшить текучесть персонала в первые три месяца работы, а также сформировать кадровый резерв: теперь 40% начальных менеджерских вакансий закрывают внутренними кандидатами из сети. Тренеры и наставники сети – кадровый резерв и амбассадоры сервиса.