Компания «Вкусно – и точка» стала участником московского конкурса лучших практик наставничества, представив свой проект в номинации «Наставничество в индустрии гостеприимства».
В предприятиях сети по всей стране работают более 60 тысяч человек. Чтобы поддерживать уровень удовлетворенности гостей, стабильность бизнес-процессов и укреплять лояльность персонала, в компании была разработана методология экспресс-подготовки наставников.
Для того чтобы опытные сотрудники смогли передать свой опыт новичкам, в компании внедрили руководства для наставников. Программа для наставника содержит рекомендации по развитию лидерских качеств, а также информацию о частоте, длительности и тематике встреч с наставляемым. Программы обучения сотрудников составляются с учетом особенностей коллектива, специфики конкретного предприятия и карьерных планов сотрудников.
Каждый этап обучения включает самостоятельное изучение материалов, работу с наставником, выполнение заданий, а также практику на рабочем месте. Ситуативные задачи и самопроверка знаний вместо изучения текстовой информации позволяют сотрудникам быстрее осваивать программу, а наличие дорожной карты и постоянного доступа к цифровой корпоративной платформе делают процесс обучения простым и интуитивно понятным.
Проект наставничества помог сократить время обучения линейного персонала более чем на 50% и уменьшить срок подготовки наставников с восьми часов до одного часа. Практика позволила повысить эффективность работы предприятий и увеличить количество позитивных отзывов от гостей почти на 30%.